Слово «ревалентность» используется для описания принципа, по которому работают поисковые машины. Они ищут для пользователей веб-страницы и результаты поиска ревалентно тем словам, которые они вводили в строку поиска. Ревалентность – это способ нахождения таких документов, которые содержат слова, которые кто-то мог бы искать, либо имеющие к ним отношение. Компания Google недавно выдала патент, где дано новое определение способа произведения поиска, для того, чтобы помочь пользователям, нуждающимся в определенной информации.
В патенте описан процесс, где дополнительно к использованию термина запроса в поисковой строке, включается такое понятие, как «label» (ярлык). Он совпадает с аннотациями, которые есть на страницах, вероятно выданных в поисковых результатах. Например, пользователь ищет информацию о ноутбуках, и хотел бы увидеть профессиональные их обзоры. В поисковую форму нужно ввести такой запрос: [ноутбуки label:профессиональные обзоры].
В результатах поиска будут страницы, которые ревалентны термину «ноутбуки», а также страницы, имеющие ярлык «профессиональные обзоры» как более релевантные поиску по отношению страниц, таких ярлыков не имеющих.